?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предлагаю для обсуждения проект строительства канала Каспийское море - Северный Ледовитый океан. Варианты рабочих названий проекта –«Великий Водный Путь» («ВВП»), «Остров Азия».



Данный проект взаимосвязан, стыкует и расширяет, а в итоге доводит до логического завершения такие грандиозные проекты как переброска вод сибирских рек в Среднюю Азию и недавно анонсированное строительство канала Каспийское море – Индийский океан в Иране. В результате строительства канала Каспийское море - Северный Ледовитый океан с его продолжением в Иране получаем водный путь вокруг Азии, проходящий примерно по границе Европа – Азия (отсюда одно из названий проекта «Остров Азия») от устья р. Оби до Ормузского пролива.

Преимущества и выгоды строительства канала для страны и региона в целом очевидны.

В геополитическом отношении Россия становится ведущим игроком в регионах Средняя Азия, АТР, а в итоге и на всем континенте Евразия, т.к. в результате строительства канала путем закольцовывания Северного морского пути с Индийским океаном снимается зависимость стран региона от глобальной системы морских перевозок, контролируемых Западом.

Отпадает необходимость в строительстве трубопроводов в Китай и др. страны АТР, т.к. углеводородные ресурсы (как впрочем и другие продукты) будут доставляться водным путем непосредственно из региона их добычи (ЯНАО, ХМАО Тюменской области) конечным потребителям, что значительно снизит стоимость их транспортировки.

Строительство канала даст мощный импульс развитию всего региона: Урала, Сибири, Средней Азии, Ирана, Афганистана, Пакистана.

Россия таким образом реализовывает инфраструктурный проект века мирового уровня, превосходящий по своему значению строительство Транссиба в 19 в. Соединившись, Транссиб и «ВВП» выводят Россию в положение ведущей мировой транспортной державы, т.к. Россия получает выходы ко всем морям прямо из географического центра страны, что несомненно даст тот самый пресловутый мультипликативный эффект для развития экономики страны в целом.

Кроме этого, Россия получает импульс для развития не только в широтном, вдоль Транссиба, но и в меридиональном, вдоль «ВВП» направлении. В этом смысле целесообразно рассмотреть возможность стыковки проекта «ВВП» с реализуемым в настоящее время проектом «Урал Промышленный – Урал Полярный». В итоге получаем перекресток коридоров развития и понятие «Русский Крест» наполняется новым, жизнесозидающим смыслом.

Экономический, хозяйственный, а за ним и политический центр тяжести страны в результате осуществления проекта с необходимостью переносится за Урал (варианты строительства столицы Евразийского союза в обновленной, развитой, цветущей Средней Азии, на юге Сибири, на Дальнем Востоке, возможно создание двух региональных столиц). В результате чего Европейская часть России преимущественно превращается в огромный музейно-исторический комплекс: старинные города приводятся в порядок, в них создается вся необходимая инфраструктура для развития туризма мирового уровня (т.о. Европейская часть России становится парадными воротами страны с Запада), но с сохранением и развитием всех перспективных действующих производств и научных центров.

В техническом и экономическом отношении строительство канала не представляет сложности, т.к. он будет проложен по равнинной, степной местности Зауралья с понижающимся к северу рельефом (один из вариантов трассы канала – соединить русла рек Урала и Тобола в их верховьях в районе г. Магнитогорск Челябинской области), что заметно упрощает задачу по сравнению, например, со строительством канала Каспийское море – Персидский залив в Иране, проходящем по высокогорной местности с подъемом воды на высоты, либо пробиванием тоннелей в скальном грунте.

Проект имеет под собой все необходимые исторические, географические, геологические основания для его успешного осуществления (для справки: научно установлено, что в недавнем геологическом прошлом Каспий соединялся с Северным Ледовитым океаном, вследствие чего в Каспийском море сегодня присутствуют некоторые виды фауны акватории Северного Ледовитого океана, этим же объясняется наличие огромного количества соленых озер в Зауралье, имеющих одинаковый с Каспием цикл развития и т.д.).


Comments

rodline
Mar. 23rd, 2015 11:01 am (UTC)
А не рассматривает Иран строительство канала Каспий - Индийский океан? Что-то мне попадалось на глаза.

Один, блин, недостаток - морозы полгода и, соответственно, лед
kapudan_pasha
Mar. 23rd, 2015 07:43 pm (UTC)
"Вот выдумщик kapudan_pasha":к сожалению, я далеко не первый, кому в голову пришла такая блестящая мысль. Данный проект уже давно разработан (еще в советское время)на очень серьезном научном уровне(над ним работало несколько десятков НИИ по всему Союзу, все расчеты готовы, в общем дело за малым - инвестирование, которое может себе позволить только государство, а точнее все заинтересованные в осуществлении проекта страны. В моем посте от 22.03.15 размещена небольшая статья на эту тему.
В Иране, насколько мне известно, существует проект канала Каспий-Индийский океан, как продвигается дело с его реализацией, сказать не могу, давно не следил за этой темой. Морозы по пол-года для России не недостаток, а обыденная реальность, с которой уже давно научились справляться во всех сферах, как раз здесь никаких проблем не вижу.